Проблема проекта: Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных для понимания детей является Александр Сергеевич Пушкин. Произведения А. С. Пушкина открывают и объясняют ребенку как устроено общество и природа, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Произведения А. С. Пушкина помогают развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов, развивают воображение.
Целевая аудитория: учащиеся 2 класса
Приблизительная продолжительность реализации проекта: 1 неделя
Цель проекта: формирование познавательного интереса младших школьников к авторской сказке.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с творчеством поэта и писателя А. С.Пушкина.
- Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературу.
- Воспитывать уважение и любовь ксказкам, воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями, воспитание бережного отношения к книгам.
- Формировать интерес к книгам, потребность в чтениисказок.
- Развивать коммуникативные умения.
- Формировать стремление подражать положительным героямсказок.
- Развивать воображение, фантазию, мышление.
Планируемые результаты проекта:
- Развитие интереса к творчеству А. С.Пушкина.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Содействие творческому развитию детей.
- Развитие эмоциональной отзывчивости.
План проведения проекта
- Внеклассное чтение художественной литературы —сказок А.С.Пушкина: «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о золотой рыбке»; «Сказка о попе и работнике его Балде»; «Сказка о царе Салтане»; «Сказка о мертвой царевне и сем богатырях; заучивание стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…»
- Конкурс поделок «Царевна-лебедь»
- Беседа с использованием ИКТ«Кто такой А. С.Пушкин»
- Игра-фантазия«Если бы я поймал золотую рыбку»
- Изобразительная деятельность.«В царстве золотой рыбки»
- Литературная викторина посказкам А. С.Пушкина
Ресурсы, необходимые для проекта:
Сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии биографии А. С. Пушкина, фото-презентация