Эссе

Эссе на тему: «Я – учитель!»

«Человек рождается не для того, чтобы бесследно
исчезнуть никому не известной пылинкой. Человек
рождается для того, чтобы оставить след вечный»
Василий Сухомлинский

Современный мир – это бесконечное движение вперёд. Не остаётся ни минуты, чтобы подумать о чём-то важном, вечном.

Проходят дни, недели, месяцы, времена года сменяют друг друга. Вот и закончилось лето. Началась осень – моё любимое время года. Золотая хозяйка уже окрасила листву в яркие цвета и насыпала её под ноги прохожим в парках и скверах. Все любят ходить в тишине леса по опавшим листьям! Я не знаю ни одного человека, которому бы это не нравилось. Шелестящая в тишине леса под ногами листва, заставляет прислушаться к себе и найти ответы на волнующие нас вопросы.

Размышления уносят меня в прошлое – в школьные годы. Я – ученица начальных классов, с изумлением в глазах слушаю своего первого учителя. Учитель. Во все времена этим словом называют особенного человека. Человека, который обладает жизненным опытом; человек, на которого стоит равняться; человека, к уровню знаний которого хочется приблизиться. Мне очень повезло, в период взросления и становления меня, как личности, рядом были именно такие учителя – настоящие профессионалы своего дела, преданные своей профессии наставники. Именно они научили меня не только читать и писать, но и думать, творить, мечтать, быть неравнодушной к чужой беде, проявлять милосердие и сострадание к тем, кто в этом нуждается. Я с детства не могла пройти мимо плачущего малыша, брошенного щенка или котёнка, мимо несправедливости и грубости. Я до сих пор вижу мир таким же, каким его видят дети, и твёрдо уверена, что миром должны править любовь и доброта!

Поэтому после окончания школы, когда мои одноклассники только задумывались о дальнейшем профессиональном самоопределении, мой выбор не мог быть другим – я мечтала стать только учителем!

Реализовать свои стремления я смогла, окончив Волгоградский социально-педагогический колледж, факультет «Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в воспитании детей дошкольного возраста».

Мне хотелось посвятить себя обучению и воспитанию самых маленьких людей, которые делают первые шаги в такой огромный и неизведанный мир.

Стать проводником в жизни маленького человека – это нелёгкое и ответственное решение, ведь мне предстояло вложить в него не только знания и компетенции, но и умение отличить добро и зло, научить делать правильный выбор, творить свою судьбу. Поэтому девизом моей

педагогической деятельности стали слова английского поэта – исследователя  Ричарда Олдингтона: «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно – указать дорогу»

У учителя нет права на ошибку, ведь он имеет дело с самой тонкой и хрупкой материей – с детской душой! Учитель, педагог, наставник – это даже не профессия, сколько призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актёром. Не каждый может стать и настоящим учителем.

Моя главная задача как учителя – увидеть в каждом ребёнке особенную, не похожую ни на кого личность, развить его творческий и интеллектуальный потенциал, способности.

Вот уже на протяжении десяти лет я каждый день завоёвываю внимание моих учеников.

До того, как я пришла работать в школу, мне довелось поработать в детском саду. Наблюдая за детьми дошкольного возраста, я поняла, что они в процессе игры развивают интеллект, проходят социализацию, приобретают нравственные качества, становятся личностью. Главные качества детской игры – свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность, изобретательность.

Начав работать  в начальной школе учителем, я продолжила процесс воспитания детей через игру. Мои ученики играют на сцене в спектаклях. Они не просто играют ту или иную роль, они «проживают» жизнь своих героев, уделяя особое внимание внутреннему миру персонажа, его переживаниям. Очень важен для моих учеников момент обсуждения. С ребятами мы анализируем поступки литературных героев, переносим и сопоставляем события из произведения в реальную жизнь, моделируем, а затем обсуждаем различные ситуации. Моя задача, как педагога-воспитателя – создавать для их проявления благоприятную среду, помогать проявиться индивидуальным способностям каждого ребёнка, поддерживать творческие инициативы детей.

Элементы драматизации и театрализации я активно использую на уроках литературного чтения. Это помогает приобщить ребёнка к чтению и пониманию художественной литературы. Готовясь к постановке произведений на сцене, ребята учатся любить свой язык, гордиться культурой своей страны, учатся жить! Таким образом, творчество способствует развитию воображения, развитию эмоционально-творческого мышления, более качественной глубокой работе детей на уроках литературного чтения.

Ещё одной актуальной проблемой образования в наше время является  отсутствие мотивации у учеников. Современные дети в эпоху развития Интернета имеют доступ к любой информации. Обычные уроки уже не могут увлечь школьников. Я уверена, что каждый урок должен быть уроком – познанием, открытием, развитием, ступенькой к знанию и самопознанию. Урок должен быть эффективным, доставлять радость творчества, сотрудничества  ученикам и педагогу.

Учитель должен быть в постоянном процессе развития, чтобы разжигать жажду познания в своих учениках. Я стараюсь идти в ногу со временем и развиваться не только как учитель, но и как личность, потому что я не просто учу детей, но и учусь вместе с ними. Я принимаю участие в онлайн-вебинарах, состою в сообществе учителей начальных классов на сайте Педсовет, где публикую свои методические разработки,  общаюсь с коллегами. У меня есть свой персональный сайт, на котором налажена обратная связь с родителями. Мои ученики принимают участие в онлайнолимпиадах и конкурсах.

Новое видение, новое решение, новый подход, готовность к отказу от привычных схем и стереотипов поведения, восприятия и мышления, готовность к самосовершенствованию —  залог успешной работы учителя.

Каждому учителю хочется, чтобы его урок не заканчивался со звонком, чтобы ребята смогли решать жизненные задачи, применяя имеющиеся знания и навыки.

Для этого на каждом уроке я стремлюсь формировать комплексный подход к учебным предметам, расширять кругозор учащихся, повышать интерес к практической значимости предмета. Решаю эту задачу через систему интегрированных уроков, уроков с широким применением межпредметных связей, внеклассных мероприятий по учебным предметам на основе концепции интеграционного обучения, либо использую отдельные приемы, которые позволяют продемонстрировать взаимопроникновение дисциплин, междисциплинарные связи, научить комплексно использовать школьные знания.

Применяемые мною на интегрированных уроках мультимедийные презентации и интернет технологии делают процесс познания наиболее эффективным.

Я счастлива, что судьба связала меня со школой и учениками. Передавая свои знания, я стараюсь зажечь искру любознательности и жажду открытия чего-то нового в сердцах учеников. Что может быть более ценно?

… Десятки  листьев кружат над головой. Такие разные, такие яркие. Я вдруг понимаю, что эти листья напоминают мне сердца моих учеников, такие же ранимые и хрупкие. Детям очень нужны моя любовь и забота, вовремя сказанное доброе слово и просто улыбка. И я уверена, что они понесут их дальше. И, может быть, тогда миром будут править любовь и доброта.

Скачать эссе в формате .pdf